Бөтә яңылыҡтар
Новости
11 Декабрь 2020, 18:30

Спор с коммунальщиками

В августе 2020 года жительница Белорецка обратилась в управляющую компанию с просьбой заменить до начала отопительного сезона неисправный радиатор отопления. Ей было отказано, на том основании, что замена неисправной батареи лежит на собственнике помещения.

30 ноября 2020 года Белорецким межрайонным судом Республики Башкортостан рассмотрено гражданское дело о взыскании морального вреда с Общества с ограниченной ответственностью Белорецкий коммунальщик.
В августе 2020 года жительница Белорецка обратилась в управляющую компанию с просьбой заменить до начала отопительного сезона неисправный радиатор отопления. Ей было отказано, на том основании, что замена неисправной батареи лежит на собственнике помещения. С данным отказом она не согласна. Просила суд обязать ответчика заменить прибор отопления в кратчайшие сроки до начала отопительного сезона во избежание аварийной ситуации, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истец пояснила, что после подачи документов в суд управляющая компания установила новый радиатор отопления, а также указала, что представитель управляющей компании на собрании жильцам сообщил, что подача отопления в квартиры, расположенные по одному стояку с квартирой истца, не может быть осуществлена, так как она отказывается менять его за свой счет. После собрания у нее испортились отношения с соседями, она переживала, испытывала проблемы со здоровьем. Просила суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.
Рассматривая дело, суд указал, что радиаторы, не имеющие отключающих устройств, входят в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, и работы по замене неисправных радиаторов должна проводить управляющая организация.
Учитывая, что неисправный радиатор отопления был заменен ответчиком уже в ходе рассмотрения гражданского дела, соответственно, имело место нарушение прав истца как потребителя, поэтому исковые требования о компенсации морального вреда являются законными и обоснованными.
С учетом требований разумности и справедливости суд взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.
По состоянию на 11 декабря 2020 года решение суда в законную силу не вступило.
Читайте нас: