Бөтә яңылыҡтар
Новости
23 Июнь 2019, 17:38

Обязательное досудебное рассмотрение споров по ОСАГО

С 1 июня 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», в части работы финансового уполномоченного на страховом рынке по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг или финансовый омбудсмен - это гражданин, который будет рассматривать обращения физических лиц и их представителей с имущественными требованиями к финансовым организациям.

С 1 июня 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», в части работы финансового уполномоченного на страховом рынке по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг или финансовый омбудсмен - это гражданин, который будет рассматривать обращения физических лиц и их представителей с имущественными требованиями к финансовым организациям.
Финансовых омбудсменов будет несколько: главный и уполномоченные в сферах финансовых услуг.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг рассмотрит имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. руб. Исключение - случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения ОСАГО.
Срок давности по обращениям к омбудсмену - три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
До обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление в страховую компанию, которая в свою очередь обязана рассмотреть этот документ в 15 или 30 дней и направить заявителю мотивированный ответ об удовлетворении требований, частичном удовлетворении или об отказе.
После того как потребитель получит ответ от компании или если она вовремя не ответит, потребитель сможет обратиться к омбудсмену.
Финансовые организации по запросу омбудсмена обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением. Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования, к иной охраняемой законом тайне.
Страхования компания обязана исполнить решение омбудсмена
Потребитель сможет обратиться в суд, если омбудсменом не принято вовремя решение по обращению; прекратил его рассматривать, принял решение, с которым потребитель не согласен.
По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и страховая компания в порядке ГПК РФ.
Институт омбудсмена снизит нагрузку на судебную систему, органы власти и управления, помогая потребителям услуг разобраться с возникшей проблемой в досудебном порядке, что повлечет снижение судебных издержек.
В течение первого года действия института финансового уполномоченного, его функции примет на себя Банк России, соответственно, он же и будет финансировать его деятельность. Затем финансирование омбудсмена ляжет на финансовые организации: чем больше обращений граждан будет в отношении конкретной организации, тем больше для нее будут взносы.
Читайте нас: